Веер. Язык веера.

Правила форума
1. На подфорум допускаются только темы, связанные с деятельностью клуба "Хрустальный замок". Любая информация, напрямую не относящаяся к клубу и его членам будет удалена.
2. Просьба ко всем участникам высказываться корректно, не прибегая к ненормативной лексике и флуду. За флуд модератор может вынести модераторское предупреждение.
3. В обсуждении любого вопроса не допускается межрасовая ненависть, ненормативная лексика.
4. За спам на подфоруме модератор может без предупреждения наложить бан на участника.
5. После трех модераторских предупреждений участник получает бан.
6. Все модераторские действия выделяются красным шрифтом.
7. Запрещается использовать более 30 процентов ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в текстах и названиях тем, а также выделение модераторским цветом (красный) и написание нечитаемыми разноцветными буквами.
8. На подфоруме запрещается переходить на личности и оскорблять других участников. Помните, мы здесь, чтобы поделиться мыслями и мнениями и обсудить события, но не людей.
9. При публикации схем танцев обязательна ссылка на источник информации.
10. При публикации фотографий не забывайте ставить год и как-то описывать вставленные в форум фото.
11. Чтобы иметь возможность писать сообщения на подфоруме, нужно быть зарегистрированным пользователем и подать заявку в Личных настройках в группу "ролевики".

Автор темы
Zlatenika

Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

По просьбам форумчан помещаю статью про веера искусство владения ими в разных странах.

Веер придумали очень давно в Китае и Японии, он пережил блистательный всплеск моды в Европе и... исчез. Сегодня им пользуются лишь в странах Юго-Восточной Азии. Прототипом веера было опахало из листьев или перьев, такая форма и материал (перья) были заимствованы у тропических птиц. В Риме веера изготовлялись из павлиньих перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии – символом военной власти. Классическая форма веера из деревянных или часто костяных пластинок, соединенных штифтом и часто обтянутых бумагой или тканью, раскрываемая полушарием была изобретена в Китае и получила распространение в Европе в XVI веке. Первоначально веер был атрибутом благородной дамы или даже светского юноши. Эпоха барокко вводит моду на разрисованные веера с зеркальцем посередине, обрамленные страусиными или павлиньими перьями. Наибольшее рас-пространение веера получили в Испании и Италии. Там появился даже специальный веер «вентаролла», который был необходимым предметом костюма невесты. Во Франции, при Версальском дворе веер играл большую роль в дворцовом церемониале: дамы могли его раскрывать только в присутствии королевы. С XVII века – изящной эпохи рококо веера проникли и в среду обычных горожан.
1. Веер в Испании
Язык веера, был изобретен в Испании для бесед знаками на расстоянии и имел несколько десятков положений. В Испании был важен цвет веера: белый – для невинной девушки; черный, простой – только при трауре; черный кружев-ной, полупрозрачный – для скрытого кокетства; красный в черном – для смело-го уличного костюма, для корриды и т.д.
Манера его носить, держать, употреблять приобрела глубокий смысл. Закрывающийся веер обозначает сомнение; закрытый – отрицание; раскрытый менее чем на четверть – скромность, неуверенность; раскрывающийся – одобрение; полностью открытый – всеобъемлющую, безоговорочную любовь; резкие быстрые взмахи – волнение от известий; похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони – ожидание; похлопывание по ноге сбоку – «следуйте за мной»; спереди – «я готова следовать за вами; прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть – нерешительность. Прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой - кокетство; раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы – благодарность; полураскрытый, опущенный вниз веер - невозможность; сложенный веер, направленный на мужчину - «отойдите, уступите дорогу»; резкий жест сложенным веером рукоятью вперед – «убирайтесь прочь, вон!».
Например, фразу « я опасаюсь, но согласна встретиться с вами в 3 часа» можно сказать так: веер очень медленно открывается, затем внешние створки сводятся на конце пальцами и веером 3 раза постукивают по другой руке.
Язык веера имел много вариаций в зависимости от общественного круга и даже города. Наиболее полно этим языком владели испанские цыганки. Цыганку никогда не изображали без веера или карт. На юге движения веера были более энергичными, чем на севере. Активнее всего веером пользовались в Севилье, а в Каталонии – не чаще чем в Южной Франции. В европейских странах веер носили подвешенным на шелковой петле на правом запястье, а в Испании – и на правой, и на левой руке, от этого изменялось значение. Положение в пра-вой руке имело более смелое, положительное значение; в левой – «специальное», адресованное тайному зрителю, оно должно было привлечь внимание.
2. Язык веера во Франции XVIII века
Но настоящего триумфа веер достигает в эпоху рококо во Франции в XVIII столетии. Весь облик легкой, лукавой, одетой в шелка аристократки с припудренными волосами, белоснежной кожей и розово-фарфоровым личиком говорил о том, что веер ей был необходим. Он стал тем гениальным акцентом, недостающим штрихом, который приближал ее образ к идеалу эпохи.
В 1757 году в Париже вышла книга "Учебник четырех цветов" (Le Livre de Quatre Couleurs), подробно описывающая дамские туалеты и манеры. Отдельную главу в книге занимало описание " языка веера". Это была целая система знаков. Нечто похожее на язык сигнальных флажков на кораблях, где любой взмах, положение, поворот имели определенный смысл и понимались без слов. Язык веера был общепринятой частью любовной игры. Ему уделялось большое внимание на уроках танцев и этикета. Считается, что придумали эти знаки испанки, а француженки добавили к ним правила придворного ритуала (например, при появлении королевы веер мгновенно складывался).
Украшение вееров - высокое искусство. Один только перечень материалов, из которых их делали, завораживает: шелк, кружево, кожа ягненка, пергамент, черепаховый панцирь, слоновая кость, перламутр. Для отделки использовали цветы, бриллианты; вставляли в веера маленькие зеркальца, расписывали их сценками из жизни пастушков и пастушек, видами прекрасных замков и китай-ских пагод. Фантазия знаменитых живописцев превращала веера в настоящие произведения искусства.
В XIX и начале XX века веер остается лишь дополнением к бальному платью, но зато становится крупнее и уже является достоянием не только высшей аристократии, но и буржуазного класса. Женщины имели возможность подбирать веера в тон туалету, поскольку цены на них были весьма доступными.
В начале XX века большим успехом пользовались перьевые веера белого и черного цвета. А к 1915 году веер навсегда исчезает со сцены европейской моды.
3. Веер в России
В России существовали специальные пособия, которые обучали, прежде всего дам, языку веера. Символический язык веера требовал от дам знание и строгое соблюдение правил поведения, он всегда нем текст-информацию, закрепленную за определенным положением веера:
• чтобы выразить «да», следует приложить веер левой рукой к правой ще-ке;
• «Нет» – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке;
• «Я к вам не чувствую приязни» – открыть и закрыть веер, держа его пе-ред ртом;
• «Я вас не люблю» – сделать закрытым веером движение;
• «Мои мысли всегда с вами» – наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу;
• «Я вас люблю» – правой рукой указать закрытым веером на сердце;
• «Не приходите сегодня» – провести закрытым веером по наружной сто-роне руки;
• «Приходите, я буду довольна» – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки;
• «Будьте осторожны, за нами следят» – открытым веером дотронуться до левого уха;
• «Вы меня огорчили» – быстро закрыть веер и держать его между сло-женными руками;
• «Я не приду» – держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор;
• «Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе;
• «Я приду» – держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, при-жать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника;
• «Молчите, нас подслушивают» – дотронуться закрытым веером до губ;
• «следуйте за мной» - похлопывание закрытым веером по ноге сбоку;
• «я готова следовать за вами» - похлопывание закрытым веером по ноге спереди;
• «отойдите, уступите дорогу» - сложенный веер, направленный на мужчину;
• «убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.
• волнение от известий - резкие быстрые взмахи;
• кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой;
Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, но и любовь,
Для выражения же презрения веер подастся ручкой, т. е. нижним концом.
Помимо молчаливой игры веером важное значение имел и его цвет: белый означал невинность, черный – печаль, красный – радость, счастье, голубой – постоянство, верность, желтый – отказ, зеленый – надежду, коричневый – не-долговременное счастье, черный с белым – нарушенный мир. розовый с голу-бым – любовь и верность, вышитый золотом – богатство, шитый серебром – скромность, убранный блестками – твердость и доверие. Встречались более сложные цветовые сочетания, требующие более сложного распознавания: "черный с белым - разрушенный мир, розовый с голубым - любовь и верность, убранный блестками - твердость и доверие".

С помощью веера объяснялись в любви, выражали презрение, назначали час свидания, но только в руках просвященного веер становился настоящим оружием галантности. Мадам де Сталь писала, что по манере обращения с вее-ром не стоило труда отличить княгиню от графини, а маркизу от мещанки. По-мимо унификации всех жестов и манипуляций, знакомых и дамам, и кавалерам, для аксессуара были запатентованы различные азбуки.
В Музее изящных искусств Бостона (США) хранится вышедший из мас-терской Роберта Кларка веер конца XVIII в. с выгравированным "Руководством по языку веера". На нем помещен алфавит, разделенный на пять групп по пять букв, и каждая буква тоже имела свой номер. Каждому номеру соответствовало определенное движение: 1 - веер в правой руке, 2 - в левой руке, 3 - он указыва-ет на грудь, 4 - веер поднести к губам, 5 - веер поднести к голове. То есть любая буква обозначалась двумя движениями. Так можно было "произносить" имена, слова, задавать простые вопросы и отвечать на них. Спустя полгода Уильям Кок выпустил свой продукт - "Телеграф Купидона", ибо, как гласило объясне-ние, язык веера существует для кокетства и флирта.
Кроме этой беззвучной "азбуки Морзе" дамы придумывали и другие мето-ды обольщения. Российский журнал "Сатирический вестник" за 1790 г. конста-тировал: "Великих дарований красавицам свойственно иметь сведение о том, сколько раз можно махнуть веером так, чтобы от сего косыночка, закрывающая их грудь, приняла то прелестное положение, при котором вопреки булавок, ви-дима бы быть могла восхищающая непорядочность; также известно им, сколько ударов веера потребно для того, что сия косыночка таки закрылась или сколько оных надобно для того, дабы приятным образом развевать свои волосы, прида-вая им такое восхищающее положение, которое, кроме опахала, никакая рука смертного доставить им не может".
Аватара пользователя

ALiKA
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
Имя: Татьяна
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение ALiKA »

Даааа, нелегко приходилось дамам 18 века :)
Изображение

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

А то! И "нелегкость" в общем-то не в том, чтобы выучить пресловутый язык веера, а в том, что с кавалерами никак по-другому разговаривать нельзя было, ибр моветон. :)
Аватара пользователя

ALiKA
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
Имя: Татьяна
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение ALiKA »

Тогда вопрос: как разговаривать кавалерам? или им тож с веером ходить?
Изображение

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

В данном случае право "говорить" есть у дамы. А кавалеры могут "говорить" языком цветов. Об этом отдельную тему заведу. Ну, ещё кавалер может многозначительно строить глазки, улыбаться и т.д., что кстати с успехом и продемострировали галантные кавалеры на зилантовском балу. Ох, как же приятно было чувствовать себя леди! Я прямо провалилась во времени века на два :))

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

вопрос, а если дама избивает веером кавалера, это обозначает что она не воспитана? или "бьёт, значит любит"?
The life is a game ^_^

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

Рина писал(а):вопрос, а если дама избивает веером кавалера, это обозначает что она не воспитана? или "бьёт, значит любит"?
Боюсь всё же, что первое :lol: и к воспитанным отношениям это вообще никак относиться не может. :)

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

хех, жалко.... но так романтично.... :D ведь они как шёлковые становятся потом :lol:
Последний раз редактировалось Рина 09 дек 2009, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
The life is a game ^_^
Аватара пользователя

Дракон в пальто xD
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:45
Имя: Катюсик
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Дракон в пальто xD »

Блин......облом......а мне так понравился второй вариант :( :( :(
I live to the touch!
Аватара пользователя

Дракон в пальто xD
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:45
Имя: Катюсик
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Дракон в пальто xD »

Прям щас была готова уже бить))))
I live to the touch!

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

:lol: даааа, кать, ти в своём репертуаре)))
The life is a game ^_^
Аватара пользователя

Дракон в пальто xD
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:45
Имя: Катюсик
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Дракон в пальто xD »

Мужики и их избиение эт моя тема :D :D :D :D :D
I live to the touch!

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

риторический вопрос: Вы хотите об этом поговорить? :lol:
The life is a game ^_^
Аватара пользователя

Дракон в пальто xD
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:45
Имя: Катюсик
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Дракон в пальто xD »

Лучше не здесь))) давай отдельно где нить темку заведем)))
I live to the touch!

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

давай : избиение мужиков))) форум будет в шоке)))
The life is a game ^_^

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

Эх, леди! В том-то и состоит смысл слова "леди", что ей вовсе необязательно кого-то бить, а тем более оскорблять. Всё должны говорить её взгляд, мимика, жесты. А вы пока мне напоминаете младшую группу детского сада:
" А он мне...!!!! А я его по башке!!!" :lol: :lol: :lol:

Короче, будем учиться дальше. Ой, чую, надовести занятие, полностью посвященное манерам.

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

не надо!!!....кавалеры жуть говорят...
The life is a game ^_^

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

Ничего научатся, вот, уже говорить начали, в первый раз вообще молчали и у стенки мялись :))

Рина
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 12:32
Имя: Катюффка
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Рина »

ага, а так же спорили кому первому пойти приглашать))
The life is a game ^_^

Автор темы
Zlatenika

Re: Веер. Язык веера.

Сообщение Zlatenika »

Ну, ничего ведь, справились с робостью. Не всё сразу. Да, и чтобы кавалеры были настоящими джентельменами, их должны окружать настоящие леди, а не орущая вечносмеющаяся толпа. От поведения девушки много чего зависит, в том числе и отношение к ней кавалеров.
Закрыто

Вернуться в «Театрально-ролевой клуб "Хрустальный замок"»