«Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги подкована на настоящие подковы, а левша доложил, что и это еще не все удивительное.
— Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено:
какой русский мастер ту подковку делал.
— И твое имя тут есть? — спросил государь.
— Никак нет, — отвечает левша, — моего одного и нет.
— Почему же?
— А потому, — говорит, — что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
— Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».
Н. Лесков «Левша»
Кто не слышал сказ о Тульском косом Левше и стальной блохе? Но только правда ли это? Уверенно, скажу многие считают преувеличил Лесков, хоть и славится Тула мастеровыми с давних времен. Говорят, даже реальный прообраз у Левши был, мастер Алексей Сурнин.
Правда это или вымысел, за давностью, сказать теперь трудно. Только вот не давно появился в Алексине, тульской области мастер, который подковал таки блоку.
Николай Сергеевич Алдунин, родился на Украине 1 сентября 1956 года, но славу мастера миниатюры приобрел в Алексине, работая токарем на заводе «Тяжпромарматура». Более 30 лет проработал Николай на заводе, выпускающем огромные задвижки, краны, переходники и прочую арматуру, размеры которых впечатляют. Но художнику по натуре Николаю Алдунину, хотелось чего особенного. Наверное, потому и возникла идея повторить «подвиг» тульского Левши.
Два года ушло на подготовку: Николай сделал миниатюрные инструменты, приобрел специальные линзы, материалы. И вот кропотливый труд завершен, двухмиллиметровая золотая блоха собрана и подкована! Николай понял, что нашел свое призвание. В конце 2002 года, уволился с завода и перебрался в Москву.
В течении 6 лет он создал более 30 произведений искусства, рассмотреть которые можно только в микроскоп.
Самовар, останкинская башня из золота, портреты великих русских писателей и поэтов на эмали, танк из 275 деталей, автомат Калашникова из 47 деталей, размером всего полтора миллиметра…
Эксклюзивное мастерство, конечно, приносило удовлетворение, но были моменты разочарования, все-таки миниатюра не такой уж ходовой товар. И все же уникальные работы находили своих почитателей: их приобрели Тульские, Московские музеи, поступали заказы от частных лиц.
9 сентября 2009 года Николая Сергеевича Алдунина, не стало, он умер от тяжелой болезни, которую долгое время не хотел замечать… Николай считал, что главное в жизни это желание человек: чем выше цель, тем больше должно быть желание и целеустремленность. И сам жил в соответствии с эти принципом.
Фото с персонального сайта Николая Алдунина http://nik-aldunin.narod.ru/photo1.html